Воноканова Алёна Александровна

.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ, методик

Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов, программ и методик.

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик.

Дополнительная образовательная программа художественной направленности "Звонкий голосок"

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка в будущем счастливым полноценным членом общества, нашедшим свое место в жизни. Для этого человек должен быть индивидуальностью, личностью.
Собственно человеческое начало формируется в дошкольном возрасте. Но быть человеком – это значит не только быть “таким как все”, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами. 

Приобщение к музыке – один из важных путей эстетического воспитания ребенка, так как музыка сильно воздействует на чувства, а через чувства и на его отношение к окружающим явлениям. 

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Информация о кружке "Звонкий голосок" на официальном сайте детского сада


Здоровьесберегающие технологии

Помогают развивать способности детей, укреплению здоровья и являются одним из средств физического здоровья

Это:

Игровой самомоссаж

Валеологические песенки

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы технику правильных произношений звуков в пении и выразительной дикламациии стихотворного текста.

Игровое распевание, игры и упражнения, развиващие речевое и певческое дыхание, развивающие игры с голосом, речевые загадки, речевые игры и упражнения.

Презентация "В гостях у сказки"

Презентация" Использование здоровьесберегающих технологий  в  развитии певческих навыков детей дошкольного возраста в кружковой деятельности и на музыкальных занятиях"

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми обеспечивает развитие личности, поддерживает индивидуальную неповторимость. Предоставляет свободу способов самореализации личности, а так же путь к самостоятельному творческому поиску.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность стимулирует развитие интеллектуально- творческого потенциала дошкольника, через развитие и совершенствование исследовательских способностей ( изучение звуковых возможностей различных предметов, музыкальных инструментов) и навыков исследовательского поведения ( поиск различных вариантов звукоизвлечения). Творческое освоение звуковой картины окружающего мира обогащает памятьи ребенка, активизирует мыслительные процессы, даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, формирует интеллект, развивает речь, становиться стимулом личностного развития ребенка

Исследовательская деятельность на музыкальных занятиях

Информационно-коммуникативные технологии

Информационно-коммуникативные технологии усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала.

ИКТ  в музыкальном образовании детей дошкольного возраста можно применить как:

-  Источник  обучающей информации;

-  Наглядное пособие;

-  Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение;

-  Средство подготовки выступлений, развлечений.

        Использование ИКТ позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного. Задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др. 

 С помощью ИКТ реализуются  следующие задачи:

-   развитие музыкальных способностей дошкольников;

-   дополнение слуховых впечатлений и представлений детей;

-   активизация и развитие эмоционального восприятия музыки;

- формирование познавательной мотивации у дошкольников к музыкальной деятельности.

Использования презентаций по видам музыкальной деятельности.

  1. Восприятие музыки: Это  демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео.
  2. В музыкально – ритмических движениях, имеют место видео – клипы для знакомства с танцами, особенностями их исполнения. А так же видео – игры на перестроения, ориентировку в пространстве.
  3. Следующий вид деятельности – пение. Иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков. («Лесенка», «Веселые капельки» и др.) Пение под фонограмму как вместе с исполнителями и под минусовки.
  4. Музыкально – дидактические игры, продемонстрированные в виде презентаций позволяют в доступной, привлекательной форме развивать тембровый, динамический слух, чувство ритма, характера музыкального произведения. («Кто в тереме живет?», «Угадай на чем играю»)
  5. В разделе «Игра на детских музыкальных инструментах» используются презентации –для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания.

 Грамотное использование компьютера помогает решить дефицит наглядных пособий. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного музыкального занятия - принцип привлекательности.

Дети, опираясь на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические умозаключения, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения. Таким образом, организуется  единый процесс образного восприятия и активной мыслительной деятельности малышей.

Познавательно – исследовательская деятельность на музыкальных занятиях
в ДОУ "
Волшебный мир звуков"

Развивающее проблемное обучение

Технологии проблемного обучения предлагают такую организацию учебно- воспитательного процесса, которая предполагает создание воспитателем проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей детей.

Игровые технологии

Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

    Программы музыкально-    ритмического развития

 

Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной

 

 

Программа музыкально-ритмического развития детей  раннего возраста «Топ, хлоп малыш» А.И.Бурениной, Т.Н.Сауко

 

С раннего возраста малыш приобщается к прекрасному миру посредством гармоничного движения и красивой музыки.  В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее логично и естественно могут быть отражены в движении. Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально-творческие понятия, развить чувство ритма, музыкальный слух, память, активизируют восприятие музыки. Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачам физического развития. Они совершенствуют двигательные навыки, способствуют улучшению дыхания, кровообращения, укрепляют мышцы, вырабатывают умение владеть собственным телом. Большая значимость  решения проблемы творческого, эстетического, физического, а в целом - психического развития послужило поводом обратиться к работе по программам музыкально-ритмического развития

Используемые музыкально-ритмические композиции по  программе А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» можно применять в разнообразных формах музыкальной деятельности – занятиях, утренниках, развлечениях, комплексах общеразвивающих упражнений. Основная направленность программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной - психологическое раскрепощение ребенка  через освоение своего собственного тела  как выразительного «музыкального» инструмента.  

Буренина "Ритмическая мозаика"

Танцевальные движения, пляски,  игры, используемые мною на основе программы музыкально-ритмического развития детей  раннего возраста «Топ, хлоп,  малыш» А.И. Бурениной, Т.Н.Сауко пробуждают  у   малышей  2-3 лет эмоциональный отклик на музыку,  снимают эмоциональное напряжение ребенка, укрепляют различные  группы  мышц.

Результаты.  Достижения детей:

  • обогащение двигательного опыта разнообразными движениями
  • дети младшего возраста активны, инициативны в  передаче танцевального образа

дети старшего дошкольного возраста отличаются  эмоциональным  поведением, способны выражать эмоции в танцах, выполняют последовательность танцевальных движений в композиции

"Топ- хлоп , малыши"

Программа «Камертон» Э.П.Костиной 

Программа «Камертон» Э.П.Костиной   направлена на развитие у воспитанников вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства,  а это та сфера, в которой каждый ребенок может выразить себя. Занятия вокалом развивают художественные способности детей, формируют эстетический вкус, улучшают физическое развитие и эмоциональное состояние детей. Благодаря приобщению детей к классической, народной и эстрадной музыке     я совершенствую систему представлений, знаний детей и их родителей в этой области творчества, что, несомненно, духовно их обогащает.

Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.

В основу  методики положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

Результатом использования  данной  программы в работе вокальной студии «Звонкий голосок» является то, что:

  1. Созданы условия для совместной музыкально-творческой  деятельности детей и взрослых (подготовка хоровых и сольных выступлений с участием детей, сотрудников ДОУ, организация выступлений старших детей перед младшими и т.д.)

Совершенствование певческих и исполнительских  навыков, о чем свидетельствуют победы и активное участие детей в конкурсах различного уровня (приложение 1.2.)  

            

"Программа Каменртон" Э.П.Костиной

Программа О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»   

Использование программы О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры»  предполагает накопление интонационного опыта восприятия высокохудожественных произведений музыкального искусства и развитие эмоциональной отзывчивости, что является необходимым условием формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Результатами моей работы с детьми стали проявления детей в совместной музыкальной  деятельности:

-дети активно вовлечены в активную творческую музыкальную деятельность, эмоционально отзывчивы;

- отмечается положительная динамика в развитии эмоциональной отзывчивости: умения переживать музыкальное произведение в связи с его образным содержанием;  дети  легко узнают знакомую музыку, различают ее по характеру и по простейшим жанрам (марш, пляска, колыбельная), умеют выразить музыкальные впечатления от восприятия музыки  словами, в музыкальных  инсценировках  движением, пластикой.   Значительно возрос интерес детей к слушанию музыкальных произведений

 - положительным результатом в своей работе считаю совместное участие детей и родителей  в праздниках, утренниках, проводимых в ДОУ

Проектная технология

Проектная технология позволяет  объединить уже накопленный мною педагогический опыт по приобщению детей к музыкально-творческой деятельности  через реализацию комплексного подхода, вовлекая в этот процесс детей, родителей  и педагогов детского сада.

Кроме того, использование проектной технологии в работе с детьми   помогает мне    решать задачи духовно-нравственного развития, идти  от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Результатами моей педагогической деятельности  в использовании проектной технологии в работе с детьми стали:

-повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах приобщения к музыкально-театрализованной деятельности, симфонической музыке, традициям;

- рост активности участия родителей в мероприятиях детского сада;Развивают и обогащают социально-личностный опыт посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Проект «Симфонический оркестр» по приобщению детей к классической музыке 

Проект «Театр для всех»

Проект «Поклонимся великим тем годам…»

Технология портфолио педагога

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитатель­ной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Портфолио поощряет актив­ность и самостоятельность педагогов; расширяет возмож­ности обучения и самообучения; развивает навыки реф­лексивной и оценочной (самооценочной) деятельности пе­дагогов; формирует умение ставить цели, планировать и организовывать собственную профессиональную деятель­ность; содействует индивидуализации (персонализации) образования и стремлению к успеху и т. п.)

Дистанционное обучение в ДОУ

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.

Перед родителями соответственно встает проблема семейного воспитания. В этом случае, встал вопрос о переходе ДОО в режим оказания родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогической, методический и консультативной помощи по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольного образования с использованием дистанционных технологий. В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

https://www.detsad72.ru/page/592

       Видеопоздравление детей для родителей с праздником