2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ, методик
Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик |
Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик |
Дополнительная программа по физическому воспитанию «Здоровейка» |
Программа дополнительного образования по физическому развитию ориентирована на дошкольников 3-7 лет. Основным направлением программы является профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Основной формой профилактики является корригирующая гимнастика. |
Игровые технологии |
Основным видом деятельности на физкультурных занятиях для детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Игры и игровые упражнения я использую на физкультурных занятиях (в зале и на улице), утренней зарядке, спортивных мероприятиях. Правильно организованная игровая деятельность позволяет детям легче усваивать жизненно необходимые навыки, в том числе двигательные, а также учиться концентрировать свое внимание на учебной задаче и легче переносить физические нагрузки. |
Здоровьесберегающая технология (Смирнов Н.К.)
|
Цель внедрения технологии: Здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Описание технологии: При планировании и проведении различных видов деятельности учитываем возрастные особенности воспитанников; создание благоприятного психологического климата в группе; распределение физической нагрузки с учетом физических возможностей. Результат: Это технология способствует снижению заболеваемости; снижению усталости и утомляемости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности. |
Технология проектной деятельности |
За основу своей работы я взяла долгосрочный детско-взрослый проект «Организация и осуществление физического воспитания в ДОУ». Участники проекта: педагоги, дети, родители. Его актуальность: полноценное развитие всех систем детского организма. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы правильного физического развития и происходит становление двигательных навыков и способностей. Цель проекта: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации с привлечением всех участников проекта с целью сохранения и укрепления здоровья детей, снижение заболеваемости, приобщение детей и родителей к физической культуре. Для этого в учебном процессе я провожу дни здоровья, совместные с родителями спортивные мероприятия, эстафеты, праздники. |
Технология портфолио педагога |
Портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога, которое позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной). |
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми |
Такое взаимодействие позволяет формировать у детей культуру общения как со взрослыми, так и между сверстниками, и не просто общения, а доверительного общения, которое помогает сплочению и дружбы в коллективе. Также оно развивает инициативу детей во всех видах деятельности, в том числе и физической, самостоятельности. |
Информационно-коммуникативные технологии (Беспалько В.П., Захарова И.Г.) |
Цель внедрения технологии: Повысить качество обучения, используя информационно - коммуникативные технологии на занятиях. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. Описание технологии:
Результат: Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Родители, прислушиваются к советам воспитателей, активнее участвуют в групповых проектах. |
Технология разноуровневого обучения (Песталоций И.Г.; Д.Б. Эльконин; В.В. Давыдова.) Л.С.Выготский, В.В.Давыдов |
Цель внедрения технологии: Развивать чувство ответственности за каждого воспитанника, построить занятия и другие виды деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка, уровня его обученности и воспитанности. Описание технологии: Каждому ребёнку предоставляется возможность развивать в своём темпе и ритме, исходя из особенностей, заложенных в нем природой. Основу технологии разноуровневого обучения составляют:
Результат: Предполагается разный уровень усвоения учебного материала. Глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. |
Технология коллективного способа обучения (Дьяченко В.К.) |
Цель внедрения технологии: Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности). Развитие коммуникативных умений (умений слушать, объяснять, повторять). Обучение навыком сотрудничества, совместной творческой деятельности. Описание технологии: Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально. Результат: Позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения: умение слушать, объяснять, обучает навыкам совместной деятельности. |
Технология интегрированного обучения (С.М. Гапеенкова и Г.Ф. Федорец) |
Цель внедрения технологии: Формирование целостной естественно-научной картины мира. Описание технологии: Соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия. Результат: Способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, эмоционально развивают детей, т.к. основан на элементах музыки пластики движения и др. |