Лодыгина Мария Васильевна

2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ, методик

Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов, программ и методик

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик

Дополнительная программа по физическому воспитанию «Здоровейка»

Программа дополнительного образования по физическому развитию ориентирована на дошкольников 3-7 лет. Основным направлением программы является профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Основной формой профилактики является корригирующая гимнастика.

Информация о кружке на официальном сайте детского сада

Презентация "Здоровейка"

 Игровые технологии

Основным видом деятельности на физкультурных занятиях для детей дошкольного возраста является игровая деятельность.

Игры и игровые упражнения я  использую на физкультурных  занятиях (в зале и на улице), утренней зарядке, спортивных мероприятиях.

Правильно организованная игровая деятельность позволяет детям легче усваивать  жизненно необходимые навыки, в том числе двигательные,  а также  учиться концентрировать свое внимание на учебной задаче и легче переносить физические нагрузки.

Здоровьесберегающая технология (Смирнов Н.К.)

 

Цель внедрения технологии:

Здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Описание технологии:

При планировании и проведении различных видов деятельности учитываем возрастные особенности воспитанников; создание благоприятного психологического климата в группе; распределение физической нагрузки с учетом физических возможностей.

Результат:

Это технология способствует снижению заболеваемости; снижению усталости и утомляемости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности.

Технология проектной деятельности

За основу своей работы я взяла долгосрочный детско-взрослый проект «Организация и осуществление физического воспитания в ДОУ». Участники проекта: педагоги, дети, родители. Его актуальность: полноценное развитие всех систем детского организма. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы правильного физического развития и происходит становление двигательных навыков и способностей. Цель проекта: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации с привлечением всех участников проекта с целью сохранения и укрепления здоровья детей, снижение заболеваемости, приобщение детей и родителей к физической культуре.

Для этого в учебном процессе я провожу дни здоровья, совместные с родителями спортивные мероприятия, эстафеты, праздники.

Технология портфолио педагога

Портфолио является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога, которое позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной).

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми

Такое взаимодействие позволяет формировать у детей культуру общения как со взрослыми, так и между сверстниками, и не просто общения, а доверительного общения, которое помогает сплочению и дружбы в коллективе. Также оно развивает инициативу детей во всех видах деятельности, в том числе и физической, самостоятельности.

Информационно-коммуникативные технологии (Беспалько В.П., Захарова И.Г.)

Цель внедрения технологии:

Повысить качество обучения, используя информационно - коммуникативные технологии на занятиях. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители.

Описание технологии:

  • Приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;
  • позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний;
  • обеспечивает планирование, контроль, мониторинг

Результат:

Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Родители, прислушиваются к советам воспитателей, активнее участвуют в групповых проектах.

Технология разноуровневого обучения (Песталоций И.Г.; Д.Б. Эльконин; В.В. Давыдова.) Л.С.Выготский, В.В.Давыдов

Цель внедрения технологии:

Развивать чувство ответственности за каждого воспитанника, построить занятия и другие виды деятельности с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка, уровня его обученности и воспитанности.

Описание технологии:

Каждому ребёнку предоставляется возможность развивать в своём темпе и ритме, исходя из особенностей, заложенных в нем природой.

Основу технологии разноуровневого обучения составляют:

  • психолого-педагогическая диагностика воспитанника;
  • сетевое планирование;
  • разноуровневый дидактический материал.

Результат:

Предполагается разный уровень усвоения учебного материала. Глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня  А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника.

Технология коллективного способа обучения (Дьяченко В.К.)

Цель внедрения технологии:

Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности). Развитие коммуникативных умений (умений слушать, объяснять, повторять).  Обучение навыком сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Описание технологии:

Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально.

Результат:

Позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения: умение слушать, объяснять, обучает навыкам совместной деятельности.

Технология интегрированного обучения (С.М. Гапеенкова и Г.Ф. Федорец)

Цель внедрения технологии:

Формирование целостной естественно-научной картины мира.

Описание технологии:

Соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Результат:

Способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, эмоционально развивают детей, т.к. основан на элементах музыки пластики движения и др.