Лодыгина Мария Васильевна

2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе

Применение ИКТ в ДОУ значительно расширяет возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста, открывая новые пути для самореализации. Способствует повышению качества и эффективности образовательного процесса,  позволяя внедрять в него инновационные методы обучения.
Использование ИКТ в образовательном процессе вовлекает детей в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности, а также раскрытию их творческого потенциала.

 Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:

1. Оформление документации (списки детей, диагностика развития, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).

2. Подбор познавательного и иллюстративного материала для:

  • занятий
  • совместной образовательной деятельности
  • оформления стендов для зала.

3. Создание презентаций к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям. Для большей эффективности свои презентации я строю с учетом программы детского сада и возрастных особенностей детей, в них включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, просмотр познавательных мультфильмов.

4. Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей.

5. Ведение сайта ДОУ и группы «Здоровейка» вконтакте [ссылка]

6. Использование сети Интернет в своей педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, а также для повышения уровня своих знаний и умений.

Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее
содержательное наполнение.

Грамота за инновационную деятельность при внедрении дистанционных технологий

Рисование на тему: "Праздничные воздушные шарики"

Лепка в младшей группе "Праздничный салют"