Беспалова Валентина Васильевна

2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ, методик

Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов, программ и методик

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик

Игровые технологии:

  • Блоки Дьенеша
  • Палочки Кьюизенера
  • Танграм
  • Игры Воскобовича
  • Геоконт

Игровые технологии –  фундамент всего дошкольного образования. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

Игры и игровые упражнения  обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знаниям.

Здоровьесберегающие технологии:

  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастка для глаз
  • Дыхательная гимнастика
  • Динамические паузы, физминутки
  • Подвижные игры
  • Хороводные игры
  • Утренняя гимнастика
  • Досуги
  • Физические занятия
  • Спортивные соревнования

Приоритетным направлением нашего дошкольного образовательного учреждения является физическое развитие детей. Здоровьесберегающие технологии направлены на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. 

 

Технология проектной деятельности

Способствует творческому развитию детей. Позволяет учить детей проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности; элементам самоанализа; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений); практическому применению знаний в различных ситуациях.

Информационно -  коммуникативные технологии

Использование    ИКТ    при организации воспитательного процесса.

Технология  исследовательской   деятельности

Исследовательская деятельность ребенку помогает выявлять актуальную проблему и посредством ряда действий её решить. При этом ребенок подобно ученому проводит исследования, ставит эксперименты.

Методы и приемы организации исследовательской деятельности: наблюдения; беседы; опыты; дидактические игры; моделирование ситуаций; трудовые поручения, действия.

Технология   портфолио  дошкольника

Накопление  личностных  достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты в своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Квест- технологии

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

⎯ Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

⎯ «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

⎯ Карта (схематическое изображение маршрута);

⎯ «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

⎯ Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

Чаще всего используем в своей работе линейные квесты, где участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной станции.

 Постер технология

Постер технология – [от англ. Poster – постер] означает плакат, картина, фрагмент. Коллаж – [от фр. collage – наклеивание] означает технический приём в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.

Постеры достижений и личностного роста ребенка понимается как форма информирования родителей (посредством постеров, плакатов, содержанием которых является визуальная и кратко изложенная информация) об успехах каждого ребенка в образовательной деятельности, их достижениях. Важная цель постера — увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приобретенные умения и навыки. Основной смысл постера — показать, на что способен ребенок.