2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе
Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:
Очень много сетевых сообществ, которые позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Современная жизнь требует от педагога регулярного повышения своей квалификации. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности.
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников.
В детском саду часто проводятся различные конкурсы. Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.
Важную роль в этом направлении также играет использование интерактивных технологий.
Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников?
У каждого дошкольного учреждения создан официальный сайт, что дает родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ. Это очень актуально, так как в настоящее время родители торопятся и не всегда успевают прочитать информацию, размещенную в уголке для родителей. А дома вместе с ребенком интересно заглянуть на сайт детского сада, посмотреть новые фотографии, узнать о прошедших событиях, быть в курсе событий группы и детского сада в целом.
Так же у нас есть в контакте закрытое сообщество для родителей своей группы «Непоседы», где родители могут получить информацию о нашей группе, детях, родители могут посмотреть фотографии, видео из жизни группы. Прочитать консультации.
В результате родители внимательнее прислушиваются к советам педагогов, активнее участвуют в групповых проектах и мероприятиях.
Родители и педагоги используют цифровую фото- и видеоаппаратуру и программы их редактирования. А на выпускных балах просмотр подготовленной мультимедийной презентации из старых фотографий вызывает отклик в сердцах и детей, и взрослых.
Когда есть видео выступлений наших ребят на конкурсах, на разных мероприятиях, простых моментов повседневной жизни, то их просмотр вызывает живой интерес у детей и родителей.
Основные направления ИКТ в работе с детьми:
Это различные развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры.
Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Обычное занятие длится от 20 до 30 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз.
В заключении хочу заметить, что использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями.