Берч Елена Адамовна

2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ, методик

Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов, программ и методик

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик

Игровые технологии.

   Игры и игровые упражнения  обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Она помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Здоровьесберегающие технологии.

   Приоритетным направлением нашего дошкольного образовательного учреждения является физическое развитие детей, технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамические паузы во время занятия, подвижные игры, хороводные игры), обучение здоровому и правильному образу жизни (утренняя гимнастика, занятия по физической культуре,  физкультурные праздники – соревнования, эстафеты). 

Технологии проектной деятельности.

   В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, воспитанников над определенной практической проблемой (темой).

Технология портфолио  воспитанника

     Это папка личностных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности ,его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты в своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технология портфолио педагога

     Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. 

Технология нетрадиционного рисования

      Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

     Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Технология учета индивидуальных возможностей и потребностей ребенка

Дети реализуют себя в различных видах детской деятельности, которые доставляют им радость, удовольствие и вызывают положительные эмоции.