2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ, методик
Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик. |
Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик. |
Игровые технологии |
В своей работе я использую игровые технологии, так как ведущим видом деятельности является игра, точнее комплекс игровых упражнений, которые тесно переплетаются в зависимости от темы. Я осуществляю взаимодействие с воспитанниками через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе использую дидактические, словесные, театрализованные, деловые, ролевые игры. Практика показала, что использование игровых технологий существенно повышает интерес воспитанников к учебной деятельности, они лучше запоминают материал, их сознание и мышление становится более раскрепощенным. |
Здоровьесберегающие технологии |
Я, как педагог, создаю педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: - организация разных видов деятельности детей в игровой форме (подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровая оздоровительная гимнастика); - оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями; - Создание психологически комфортной среды в группе; Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего. Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе. |
Технологии проектной деятельности |
В своей работе я часто применяю метод проектирования именно в силу того, что этот метод наиболее эффективен и результативен. Мы вместе с детьми работаем как над краткосрочными проектами, так и над долгосрочными. Хочу отметить то, что проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение к работе над проектом родителей. Это несомненно показывает результативность такого интегрированного метода работы, влияет на родительское отношение к совместной работе по воспитанию и образованию детей, а именно повышает их заинтересованность. Краткосрочные проекты помогают при пополнении предметно- развивающей среды, позволяют глубже окунутся в ту или иную тему, развивают творчество и интерес детей к чему-то новому, еще неизведанному. |
Информационно- коммуникативные технологии |
Я активно внедряю в образовательный процесс информационные и коммуникативные технологии. У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Поэтому достижение намеченной цели образовательной и совместной деятельности обеспечивается использованием разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамичного. Использование интернет – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно ёмким, комфортным, зрелищным. В нашем саду нет интерактивной доски, но я использую мультимедийное оборудование, установленное в музыкальном зале. Широко использую компьютер в домашних условиях для подбора необходимой наглядности, создания презентаций и коллажей, ведения документации, информирования родителей через группу Вконтакте, подбора различных игр для совместной деятельности детей и родителей. |
Технология портфолио дошкольника |
Портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, расширяет границы взаимодействия с родителями воспитанников. Мы в группе работаем над созданием портфолио каждого воспитанника, пополняем грамотами, благодарностями, детскими рисунками и работами, фотографиями. |
Технология исследовательской деятельности |
Я изучаю теоретические и практические материалы, осваиваю методику проведения занятий в форме экспериментирования, создаю предметно-развивающую среду в группе для проведения простейших опытов и экспериментов. Опыты я подбираю простые, но некоторые из них требуют специального оборудования и материалов. Большинство материалов найти довольно просто: бумага, картон, пластиковые бутылки, нитки, болтики и др. опыт, наблюдения, эксперименты я провожу коллективно, всей группой, но дети также любят индивидуально, самостоятельно организовывать эксперименты в мини-лаборатории. С помощью исследовательской деятельности я учу детей приобретать опыт успешной собственной исследовательской деятельности, развиваю восприятие, мышление, а главное – речь (умение размышлять, рассуждать и анализировать). |