2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе
Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:
- оформление групповой документации (списки детей, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).
- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, группы.
- создание презентаций в программе MicrosoftРowerРoint в различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии презентаций к занятиям, родительским собраниям. Для большей эффективности презентации строю с учетом программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, просмотр познавательных мультфильмов. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий.
- подбор аудио сказок, песен, голосов животных и тд., использование их на занятиях и в режимных моментах.
- создание группы ВКОНТАКТЕ, которая дает родителям возможность получать информацию о жизни детей в детском саду, о мероприятиях, организованных в группе. Регулярно обновляется фотоальбом с фото и видео детей, которые родителя вместе с детьми просматривают дома. В группе размещаются различные объявления, так как родители не всегда успевают прочитать их на стенде в раздевалке.
- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.
Грамота за инновационную деятельность при внедрении дистанционных технологий
Видео-занятие по конструированию из бумаги «Змейка»
- Способствовать формированию умения использовать различные способы конструирования, используя полученные ранее умения и навыки работы с бумагой;
- Развивать фантазию, мышление, память, творческое воображение, художественный вкус.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
Видео-занятие по конструированию из зубочисток и пластилина «Домик»
-продолжать учить детей подбирать нестандартные материалы для творчества;
- развивать у детей мелкую моторику рук;
- развивать у детей фантазию, творческие способности, усидчивость.
Видео – занятие по лепке «Павлин»
- закреплять умение детей применять различные способы лепки (вытягивание, раскатывание, сплющивание, примазывание)
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Опыт «Смешивание горячей и холодной воды»
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе;
- Формировать причиннно – следственные связи наблюдаемого явления, подводить к суждениям, умозаключениям.
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Вывод: Теплая вода менее плотная, чем холодная. А все, что имеет меньшую плотность стремится наверх, в то время как обладающее большой плотностью стремится вниз.
Опыт «Свечки и вода»
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе;
- Формировать причинно–следственные связи наблюдаемого явления, подводить к суждениям, умозаключениям.
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Вывод: когда свеча гаснет, воздух остывает, сжимается, и атмосферное давление поднимает воду.
Видео-занятие по рисованию «Березки на поляне»
- познакомить с термином «пуантилизм» - рисование точками
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками,
- продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти
- развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
- развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображения, терпение.
Видео-занятие по рисованию «Ледоход»
- продолжать учить детей изображать весенний пейзаж;
- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
- Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью, рисовать тонким концом кисти);
- развивать чувство цвета.
- вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей.
Видео-занятие по рисованию «Танк»
- Продолжать учить детей рисовать по алгоритму;
- Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
- Закреплять навыки рисования и закрашивания изображения;
- Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Опыт «Вулкан»
- учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования;
- показать, как взаимодействуют два вещества при смешивании.
Видео-занятие по лепке «Инопланетный корабль»
- Учить распределять пластилин на бумаге способом размазывания;
- Учить распределять пластилин, не выходя за края заготовки
- Закреплять приемы лепки (раскатывание круговыми движениями)
- Побуждать детей декорировать свои работы различными материалами
- Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.
Видео-занятие по рисованию «Граттаж»
- Познакомить детей с одним из видов графики - граттаж.
- Обучать технологии подготовки листа под рисунок и выполнению самого рисунка;
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
Видео – занятие по рисованию «Необычная картина»
- показать детям один из нетрадиционных способов рисования;
- развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Презентация для старшего дошкольного возраста Аппликация «Быстрая ракета»
- закреплять освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их.
- упражнять в вырезании космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из сложенной бумаги.
- складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, иллюминаторы).
- дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья).
- формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
- развивать воображение и композиционное решение, умение гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»
- Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину;
- Развивать личность гражданина и патриота России;
- Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.
Презентация по математике для старшего дошкольного возраста «Знакомство с часами»
- формировать представление детей о времени;
- познакомить детей с разными видами часов (наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);
- познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);
- познакомить с понятиями: час, минута;
- упражнять в умении определять время по часам;
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать логическое мышление.
Презентация для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Алфавит»
- закреплять у детей понятие «алфавит»;
- упражнять в слоговом чтении;
- упражнять в решении ребусов, нахождении слов в таблице.
- развивать фонематический слух.
Презентация для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Звуки и буквы Ш И Щ»
- познакомить детей со звуками и буквами Ш и Щ;
- дать понятия о характеристиках данных звуков;
- продолжать учить детей читать по слоговой таблице;
- упражнять в решении ребусов, нахождении слов в таблице.
Презентация для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Играем с Незнайкой»
- познакомить детей с буквой Ц;
- учить детей решать ребусы;
- упражнять в слоговом чтении;
- развивать фонематический слух.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста
Конструирование из бросового материала «Кораблик»
- Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (губка для посуды, палочки для суши)
- Учить детей в составлении целого из частей по образцу;
- Упражнять детей в моделировании;
- Развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.
Презентация для детей подготовительной группы
Лепка «Змей Горыныч»
- закреплять умение лепить по частям, из целого куска;
- совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей;
- закреплять умение передавать пропорции тела животного;
- развивать умение работать аккуратно;
- воспитывать самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Презентация для детей подготовительной группы
Лепка «Ландыши»
- научить детей лепить ландыш используя приёмы пластилинографии;
- познакомить детей с весенними лесными цветами – ландышами;
- продолжать учить детей создавать картинку в технике пластилинографии передовая длину стебля, форму листьев и цвет ландыша;
- развивать композиционные умения и навыки, мелкую моторику рук.
Презентация для детей подготовительной группы по математике «Умники и умницы»
- закреплять понятия: час, минута;
- упражнять в умении определять время по часам;
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать у детей логическое мышление, зрительную и слуховую память.
Презентация для подготовительной группы по математике «Умники и умницы»
- продолжать учить детей решать арифметически задачи;
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- упражнять в счете в пределах 20;
- упражнять в счете через один в прямом и обратном порядке в пределах 20;
- развивать у детей логическое мышление, зрительную и слуховую память.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по математике «Играем с Машей»
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- учить составлять арифметические действия
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Презентация для детей подготовительной группы по развитию речи «Пересказ рассказа «Сестра» Лев Кассиль
- учить выделять главную мысль рассказа.
- обучать последовательному и полному пересказу с опорой на вопросительный план и сюжетные картины.
- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, зрительного восприятия, мышления.
- воспитывать интерес к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отечества.
Презентация по развитию речи для детей подготовительной группы «Придумывание истории»
- учить детей придумывать историю по картинке.
- формировать умение внимательно рассматривать картинку;
- формировать умение активно участвовать в беседе;
- активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.
Презентация для детей подготовительной группы по развитию речи "Знакомство с ребусами"
- Учить детей разгадывать загадки ребусы
- Развивать образное и логическое мышление, сообразительность, воображение.
- Расширять кругозор детей.
Презентация для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Угадай сказку»
- развивать связную и диалогическую речь.
- развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи (по мнемотаблице и коллажу).
- развивать у детей умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;
- развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, память.