Носова Елена Исламетдиновна

2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе

Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:

- оформление групповой документации (списки детей, планирование, мониторинг выполнения программ, составление отчетов).

- подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов, группы.

- создание презентаций в программе MicrosoftРowerРoint в различных образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы серии презентаций к занятиям, родительским собраниям. Для большей эффективности презентации строю с учетом программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, просмотр познавательных мультфильмов. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий.

  • использование фото и видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов. Воспитанникам особенно нравится это направление: просмотр видеоматериалов по теме занятия, фото.
  • https://www.youtube.com/watch?v=45FaRyRcP8s&feature=youtu.be
  • https://youtu.be/WqpfP-B6s4o

- подбор аудио сказок, песен, голосов животных и тд., использование их на занятиях и в режимных моментах.

- создание группы ВКОНТАКТЕ, которая дает родителям возможность получать информацию о жизни детей в детском саду, о мероприятиях, организованных в группе. Регулярно обновляется фотоальбом с фото и видео детей, которые родителя вместе с детьми просматривают дома. В группе размещаются различные объявления, так как родители не всегда успевают прочитать их на стенде в раздевалке.

- использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.

Грамота за инновационную деятельность при внедрении дистанционных технологий

Видео-занятие по конструированию из бумаги «Змейка»

- Способствовать формированию умения использовать различные способы конструирования, используя полученные ранее умения и навыки работы с бумагой;

- Развивать фантазию, мышление, память, творческое воображение, художественный вкус.

- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.

Видео-занятие по конструированию из зубочисток и пластилина «Домик»

-продолжать учить детей подбирать нестандартные материалы для творчества;

- развивать у детей мелкую моторику рук;

- развивать у детей фантазию, творческие способности, усидчивость.

Видео – занятие по лепке «Павлин»

- закреплять умение детей применять различные способы лепки (вытягивание, раскатывание, сплющивание, примазывание)

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать аккуратность, усидчивость.

Опыт «Смешивание горячей и холодной воды»

- Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе;

- Формировать причиннно – следственные связи наблюдаемого явления, подводить к суждениям, умозаключениям. 

- развивать  наблюдательность, мыслительную деятельность.

Вывод: Теплая вода менее плотная, чем холодная. А все, что имеет меньшую плотность стремится наверх, в то время как обладающее большой плотностью стремится вниз.

Опыт «Свечки и вода»

- Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе;

- Формировать причинно–следственные связи наблюдаемого явления, подводить к суждениям, умозаключениям. 

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Вывод: когда свеча гаснет, воздух остывает, сжимается, и атмосферное давление поднимает воду.

Видео-занятие по рисованию «Березки на поляне»

- познакомить с термином «пуантилизм» - рисование точками

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками,

- продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти 

- развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

- развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображения, терпение.

Видео-занятие по рисованию «Ледоход»

- продолжать учить детей изображать весенний пейзаж;

- Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

- Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью, рисовать тонким концом кисти);

- развивать чувство цвета.

- вызвать интерес к самостоятельному созданию пейзажей.

Видео-занятие по рисованию «Танк»

- Продолжать учить детей рисовать по алгоритму;

- Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

 - Закреплять навыки рисования и закрашивания изображения;

-  Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Опыт «Вулкан»

-  учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования;

- показать, как взаимодействуют два вещества при смешивании.

Видео-занятие по лепке «Инопланетный корабль»

- Учить распределять пластилин на бумаге способом размазывания;
- Учить распределять пластилин, не выходя за края заготовки
- Закреплять приемы лепки (раскатывание круговыми движениями)
- Побуждать детей декорировать свои работы различными материалами
- Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.

Видео-занятие по рисованию «Граттаж»

 - Познакомить детей с одним из видов графики - граттаж.
- Обучать технологии подготовки листа под рисунок и выполнению самого рисунка;
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Видео – занятие по рисованию «Необычная картина»

- показать детям один из нетрадиционных способов рисования;

- развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.

Презентация для старшего дошкольного возраста Аппликация «Быстрая ракета»

- закреплять освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их. 
- упражнять в вырезании космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из сложенной бумаги.

- складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, иллюминаторы).
- дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья).
- формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.
- развивать воображение и композиционное решение, умение гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
- воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»

- Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину;

- Развивать личность гражданина и патриота России;

- Закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.

Презентация по математике для старшего дошкольного возраста «Знакомство с часами»

- формировать представление детей о времени;

- познакомить детей с разными видами часов (наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);

- познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);

- познакомить с понятиями: час, минута;

- упражнять в умении определять время по часам;

- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать логическое мышление.

Презентация для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Алфавит»

- закреплять у детей понятие «алфавит»;

- упражнять в слоговом чтении;

- упражнять в решении ребусов, нахождении слов в таблице.

- развивать фонематический слух.

Презентация для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Звуки и буквы Ш И Щ»

- познакомить детей со звуками и буквами Ш и Щ;

- дать понятия о характеристиках данных звуков;

- продолжать учить детей читать по слоговой таблице;

- упражнять в решении ребусов, нахождении слов в таблице.

Презентация для детей подготовительной группы по обучению грамоте «Играем с Незнайкой»

- познакомить детей с буквой Ц;

- учить детей решать ребусы;

 - упражнять в слоговом чтении;

- развивать фонематический слух.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста

Конструирование из бросового материала «Кораблик»

- Продолжить формирование умения конструировать из бросового материала (губка для посуды, палочки для суши)

- Учить детей в составлении целого из частей по образцу;

- Упражнять детей в моделировании;
- Развивать способность детей делать самостоятельные выводы, умозаключения.

Презентация для детей подготовительной группы

Лепка «Змей Горыныч»

- закреплять умение лепить по частям, из целого куска;

- совершенствовать умение свободно использовать разные приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей;

- закреплять умение передавать пропорции тела животного;

- развивать умение работать аккуратно;

- воспитывать самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Презентация для детей подготовительной группы

Лепка «Ландыши»

- научить детей лепить ландыш используя приёмы пластилинографии;

- познакомить детей с весенними лесными цветами – ландышами;

- продолжать учить детей создавать картинку в технике пластилинографии передовая длину стебля, форму листьев и цвет ландыша;

- развивать композиционные умения и навыки, мелкую моторику рук.

Презентация для детей подготовительной группы по математике «Умники и умницы»

- закреплять понятия: час, минута;

- упражнять в умении определять время по часам;

- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать у детей логическое мышление, зрительную и слуховую память.

Презентация для подготовительной группы по математике «Умники и умницы»

- продолжать учить детей решать арифметически задачи;

- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- упражнять в счете в пределах 20;

- упражнять в счете через один в прямом и обратном порядке в пределах 20;

- развивать у детей логическое мышление, зрительную и слуховую память.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по математике «Играем с Машей»

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке.
- учить составлять арифметические действия
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Презентация для детей подготовительной группы по развитию речи «Пересказ рассказа «Сестра» Лев Кассиль

- учить выделять главную мысль рассказа.

- обучать последовательному и полному пересказу с опорой на вопросительный план и сюжетные картины.

- развитие познавательных процессов: внимания, памяти, зрительного восприятия, мышления.

- воспитывать интерес к культурно-историческим ценностям и героическому прошлому Отечества.

Презентация по развитию речи для детей подготовительной группы «Придумывание истории»

- учить детей придумывать историю по картинке.

- формировать умение внимательно рассматривать картинку;

- формировать умение активно участвовать в беседе;

- активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

- расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Презентация для детей подготовительной группы по развитию речи "Знакомство с ребусами"
- Учить детей разгадывать загадки ребусы
- Развивать образное и логическое мышление, сообразительность, воображение.
- Расширять кругозор детей.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Угадай сказку»

- развивать связную и диалогическую речь.

- развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи (по мнемотаблице и коллажу).

- развивать у детей умственную активность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

- развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, память.