Соболь Людмила Владимировна

2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ, методик

Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов, программ и методик

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик

 Здоровьесберегающие технологии

Моя педагогическая деятельность направлена на развитие физически и психически здоровых воспитанников, формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний и развитие двигательных умений и физических качеств.

В практике работы я использую направления здоровьесберегающей технологии:

  • физкультурные занятия;
  • подвижные игры;
  • утренняя гимнастика;
  • гимнастика после сна;
  • физкультурные минутки;
  • пальчиковые игры;
  • дыхательная гимнастика;
  • массажные коврики;
  • "дорожки здоровья". 

Технология "Портфолио дошкольника"

Достижения ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты в своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технология "Проектная деятельность"

В своей педагогической деятельности я использую технологию проектной деятельности. Это специально организованный и выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. 

Информационно - коммуникативные технологии

Освоение ИКТ одно из основных инструментов деятельности воспитателя, приобретение навыков работы с обще пользовательскими  инструментами:

  • редактор презентаций;
  • создание мультимедиа;
  • подбор познавательного и иллюстративного материала к занятиям, к совместной образовательной деятельности, оформление стендов;
  • создание презентаций в программе MicrosoftРowerРoint;
  • использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов;

использование сети интернет в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса.

Технология "Портфолио педагога"

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.