Крылова Ксения Андреевна

2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ, методик.

Работа организована на основе технологий проектной, исследовательской деятельности, а также игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий.

Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов, программ и методик

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик

Технология проектной деятельности

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, воспитанников и родителей над определенной практической проблемой (темой).

Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Использование технологии проектной деятельности способствует творческому развитию детей, позволяет учить детей проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности; элементам самоанализа; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений); практическому применению знаний в различных ситуациях.

Краткосрочный творческий проект для детей 1-2 младшей группы детского сада "Весна - красна" 

Презентация краткосрочного творческого проекта для детей 1-2 младшей группы детского сада "Весна - красна" 

Краткосрочный творческий проект для детей подготовительной группы "Огород на окошке"

Технология исследовательской деятельности

Экспериментальная работа вызывает у воспитанника  интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п.

Поэтапное стимулирование исследовательской деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, – умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого.

Программа по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

Игровые технологии

Игровые технологии позволяют развивать познавательную активность воспитанников, разнообразить занятия и другие виды деятельности различными методами и приемами, увеличивать двигательную активность детей, повышать эмоциональный фон на занятиях и других видах деятельности.

Игры и игровые упражнения  обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.

Планирование дидактических игр на период с декабря 2020 по март 2021 по формированию количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 

Планирование подвижных и малоподвижных игр для обеспечения двигательной активности детей старшей группы в теплый и холодный период года на улице

Консультация для родителей на тему «Играйте вместе с детьми»

Статья «Игра как форма обучения дошкольника»

Статья «Строительно-конструктивные игры дошкольников» (журнал «Вестник дошкольного образования»

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. А также просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости, усталости и утомляемости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности. Кроме того, у детей формируется ценностное отношение к здоровому образу жизни и спорту.

Проект по укреплению физического и психического здоровья детей старшей группы "Здоровьесберегающие технологии в детском саду"

Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду (из опыта работы)

Информационно-коммуникационные технологии

Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют воспитаннику успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

Активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе