2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ, методик.
Работа организована на основе технологий проектной, исследовательской деятельности, а также игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий.
Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик
Название технологий, методов, программ и методик |
Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик |
Технология проектной деятельности |
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, воспитанников и родителей над определенной практической проблемой (темой). Использование метода проекта позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Использование технологии проектной деятельности способствует творческому развитию детей, позволяет учить детей проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности; элементам самоанализа; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений); практическому применению знаний в различных ситуациях. Краткосрочный творческий проект для детей 1-2 младшей группы детского сада "Весна - красна" Краткосрочный творческий проект для детей подготовительной группы "Огород на окошке" |
Технология исследовательской деятельности |
Экспериментальная работа вызывает у воспитанника интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. Поэтапное стимулирование исследовательской деятельности взрослым позволяет формировать у ребенка умения, которые могут развиваться только в деятельности, – умение работать в коллективе, подчинять свой темперамент, характер интересам общего дела, умение решать творческие споры, достигать договоренности, оказывать помощь участникам деятельности, умение обсуждать результаты деятельности, оценивать действия каждого. Программа по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе |
Игровые технологии |
Игровые технологии позволяют развивать познавательную активность воспитанников, разнообразить занятия и другие виды деятельности различными методами и приемами, увеличивать двигательную активность детей, повышать эмоциональный фон на занятиях и других видах деятельности. Игры и игровые упражнения обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Консультация для родителей на тему «Играйте вместе с детьми» Статья «Игра как форма обучения дошкольника» Статья «Строительно-конструктивные игры дошкольников» (журнал «Вестник дошкольного образования» |
Здоровьесберегающие технологии |
Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. А также просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Применение в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Использование здоровьесберегающих технологий способствует снижению заболеваемости, усталости и утомляемости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности. Кроме того, у детей формируется ценностное отношение к здоровому образу жизни и спорту. Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду (из опыта работы) |
Информационно-коммуникационные технологии |
Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Современные ИКТ, повышая качество обучения, позволяют воспитаннику успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе |