1.1. Программа Психолого-Педагогического Сопровождения Участников Образовательных Отношений (Для Аттестационных Материалов Педагог-Психолог Самостоятельно Выбирает Направления Психолого-Педагогического Сопровождения В Соответствии С ФГОС
Направлениям (подпрограммы) психолого-педагогического сопровождения |
Цели и задачи |
1 |
2 |
Адаптация детей к условиям Учреждения с использованием методики Е.Железновой «Музыка с мамой»
|
Цель: создание максимально благоприятных и комфортных условий, способствующих благополучной адаптации каждого ребенка к условиям Учреждения. Задачи: - создать благоприятного психологического климата в группе детей; - формировать у детей положительного отношения к окружающей действительности на основе активной познавательной и игровой деятельности; - формировать у детей доверительных взаимоотношений с новыми взрослыми, сверстниками; - оказывать консультативную помощь родителям в установлении отношений со своими детьми в новых жизненных обстоятельствах, с другими родителями и детьми, с сотрудниками Учреждения. |
Подготовка детей к обучению в школе, формирование позиции школьника по программе Цветик-семицветик (авторы Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.) |
Цель: Формирование психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе. Задачи: 1. Развивать у детей предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику). 2. Формирование у детей мотивации учения и интереса к самому процессу обучения в школе. 3. Повышение родительской компетенции в вопросах психологической готовности детей к школе, их социализации в школьной среде. |
Коррекционно-развивающая программа И.А. Пазухиной «Давай познакомимся» |
Цель: создание условий для осуществления ребенком рефлексии собственных эмоций и чувств, их отреагирования. Задачи: - способствовать самопознанию ребенка, формировать адекватную самооценку; - учить детей осознавать свои желания, чувства; - учить выражать свои чувства, эмоции, уметь определять чувства и эмоции других: - гармонизировать потребность ребенка в социальном признании; - помогать детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей. |
Мероприятия по этике и культуре поведения педагогов, дошкольников и их родителей |
- Уменьшение количества обращений, связанных с жалобами на действия административно-управленческого персонала Учреждения, на действия педагогических работников, а также обращения граждан за дополнительной и разъяснительной информацией; - Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций в коллективе Учреждения |