1.2 Система диагностической работы с участниками образовательных отношений
Год |
Форма работы |
Наименование методики |
Цели и задачи |
Дальнейшая работа |
2020-2021 |
индивидуальная |
«Секрет» Т.Репиной
|
Определения уровня сплоченности группы |
- Ознакомление с результатами воспитателей; - предложение игр и упражнений для повышения сплоченности детей в группе; - еженедельные групповые занятия по программе И.А.Панфиловой «Давай познакомимся» с педагогом-психолоом |
индивидуальная |
Определение страхов по методике А.И. Захарова и М.Панфиловой |
Определение страхов, соответствие их возрастной норме |
||
индивидуальная |
«Выбери лицо» Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен |
Определение уровня тревожности |
||
индивидуальная |
«Кактус» М.Панфилова
|
Определение уровня агрессивности |
||
групповая |
Н.Семаго, М.Семаго
|
Определение готовности к обучению в школе |
1. Консультации. 2. Ознакомление родителей, педагогов с результатами диагностики. 3.Еженедельные групповые и индивидуальные занятия по программе Цветик-семицветик (авторы Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.). |
|
индивидуальная |
Диагностика мотивационной готовности детей подготовительных групп по методике М.Р.Гинзбурга |
Определение мотивационной готовности к обучению в школе |
||
|
индивидуальная |
Диагностика познавательной сферы по методике Е.А. Стребелевой |
Определение уровня развития познавательной сферы |
Консультации. 2. Ознакомление родителей, педагогов с результатами диагностики. 3.Рассмотрение характеристик на ППк |
2021-2022 |
групповая |
Н.Семаго, М.Семаго
|
Определение готовности к обучению в школе |
1. Консультации. 2. Ознакомление родителей, педагогов с результатами диагностики. 3.Еженедельные групповые и индивидуальные занятия по программе Цветик-семицветик (авторы Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.). |
индивидуальная |
«Секрет» Т.Репиной
|
Определения уровня сплоченности группы |
- Ознакомление с результатами воспитателей; - предложение игр и упражнений для повышения сплоченности детей в группе; - еженедельные групповые занятия по программе И.А.Панфиловой «Давай познакомимся» с педагогом-психолоом |
|
индивидуальная |
Проективная методика «Дом.Дерево.Человек» |
Определение личностных особенностей |
1. Консультации. 2. Ознакомление родителей, педагогов с результатами диагностики. 3. Участие детей в проекте «Расскажи мне сказку»
|
|
индивидуальная |
Проективная методика «Рисунок семьи» |
Диагностика детско-родительских отношений |
1. Консультации. 2. Ознакомление родителей, педагогов с результатами диагностики |
|
индивидуальная |
Диагностика познавательной сферы по методике Е.А. Стребелевой |
Определение уровня развития познавательной сферы |
Консультации. 2. Ознакомление родителей, педагогов с результатами диагностики. 3.Рассмотрение характеристик на ППк |
|
групповая |
Н.Семаго, М.Семаго |
Контрольный срез готовности к обучению в школе |
1. Консультации. 2. Ознакомление родителей, педагогов с результатами диагностики. |
|
2022-2023 |
групповая |
Н.Семаго, М.Семаго |
Определение готовности к обучению в школе (первичная) |
1. Консультации. 2. Ознакомление родителей, педагогов с результатами диагностики. 3.Еженедельные групповые и индивидуальные занятия по программе Цветик-семицветик (авторы Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.). |
индивидуальная |
Диагностика мотивационной готовности детей подготовительных групп по методике М.Р.Гинзбурга |
Определение мотивационной готовности к обучению в школе |
||
индивидуальная |
«Секрет» Т.Репиной
|
Определения уровня сплоченности группы |
- Ознакомление с результатами воспитателей; - предложение игр и упражнений для повышения сплоченности детей в группе; - еженедельные групповые занятия по программе И.А.Панфиловой «Давай познакомимся» с педагогом-психологом |
|
индивидуальная |
Диагностика познавательной сферы по методике Е.А. Стребелевой |
Определение уровня развития познавательной сферы |
Консультации. 2. Ознакомление родителей, педагогов с результатами диагностики. 3.Рассмотрение характеристик на ППк |
|
|
групповая |
Н.Семаго, М.Семаго
|
Определение готовности к обучению в школе (контрольная) |
1. Консультации. 2. Ознакомление родителей, педагогов с результатами диагностики. 3. Выступление на родительских собраниях
|
Год |
Форма работы |
Наименование методики |
Цели и задачи |
Дальнейшая работа |
2020-2021 |
индивидуальная |
Анкета для определение уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко |
Определение уровня профессионального выгорания педагогов |
Комплекс тренинговых занятий |
2021-2022 |
индивидуальная |
Анкета для определение уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко |
Определение уровня профессионального выгорания педагогов |
Индивидуальные консультации |
2022-2023 |
Индивидуальная |
Самоанализ взаимодействия с детьми и в ходе педагогического процесса. (методика А.М. Маркова, Я. Никонова). |
-изучение психологический атмосферы в коллективе. -изучение уровня эмоционального выгорания. -изучение особенностей взаимодействия педагогов с детьми. |
- рекомендации педагогам, - индивидуальные консультации. |
Год |
Форма работы |
Наименование методики |
Цели и задачи |
Дальнейшая работа |
2020-2021 |
Индивидуальная |
Проективная методика «Рисунок семьи» |
Определение детско-родительских отношений |
Определение метода работы с семьей |
Групповая |
Анкета |
изучения эмоционально-волевой сферы старших дошкольников |
поможет отобрать детей на индивидуальную или групповую работу, оказать адресную поддержку родителям детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы |
|
2021-2022 |
Групповая |
Тест «Насколько мой ребенок к обучению в школе» |
Самоанализ родителей в отношении готовности ребенка к обучению в школе |
Индивидуальная консультация |
2022-2023 |
Индивидуальная |
Проективная методика «Рисунок семьи» |
Определение детско-родительских отношений |
Определение метода работы с семьей |
Групповая |
Анкета |
изучения эмоционально-волевой сферы старших дошкольников |
поможет отобрать детей на индивидуальную или групповую работу, оказать адресную поддержку родителям детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы |
|
Индивидуальная |
Анкета для родителей «Насколько вы готовы быть родителем школьника» (Автор А.Колеченко) |
Определение уровня тревожности родителей будущих первоклассников
|
Проведение родительских собраний, семинаров. - индивидуальные консультации. - подготовка буклетов, памяток. - оформление уголка для родителей. - размещение информации на официальном сайте ДОУ. |