Серегина Светлана Владимировна

1.5. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками

Год

Программа

Категория обучающихся *, количество обучающихся по каждой категории

Доля охвата от общего  количества обучающихся по каждой категории

Результат

1

2021-2022

«Давай познакомимся» (автор И.А.Пазухина)

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников в возрасте 4-7 лет.

Дети средней, старшей, подготовительной группы, имеющие нарушения в поведении,эмоционально-волевой сфере.

34 чел.

23,6 % от общего количества воспитанников ДОУ,

100% от количества детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы.

 

- детей познакомились с основными эмоциями.

- дети научились осознавать своих эмоций, понимать эмоции других людей, выражать свои эмоции вербально и невербально.

- дети научились выражать свои негативные эмоции социально приемлемым способом.

 

2

«Цветик-Семицветик» (авторы Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.).

Цель: развитие психических процессов, мелкой моторики рук, эмоционально-волевой сферы, мотивации к обучению, формирование позиции школьника

Дети подготовительной группы.

12 чел.

15 % от общего количества воспитанников ДОУ,

31 % от количества детей подготовительных групп, 100% от количества детей, имеющих низкий уровень готовности к обучению в школе.

 

По результатам контрольной диагностики дети повысили свой первоначальный уровень готовности к обучению в школе, сформирована учебная мотивация.

3

«Музыка с мамой» Е.Железновой.

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, формирование позитивного отношения к Учреждению

Дети адаптационных групп

28 чел.

100% от количества детей, проходящих адаптацию к условиям ДОУ

- дети чувствуют себя спокойно в группе;

- дети с желанием идут в детский сад;

-  дети легче расстаются с родителями;

- дети с желанием взаимодействуют друг с другом, со взрослым в группе

1

2022-2023

«Музыка с мамой» Е.Железновой.

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, формирование позитивного отношения к Учреждению

Дети адаптационных групп

28 чел.

100% от количества детей, проходящих адаптацию к условиям ДОУ

- дети чувствуют себя спокойно в группе;

- дети с желанием идут в детский сад;

-  дети легче расстаются с родителями;

- дети с желанием взаимодействуют друг с другом, со взрослым в группе

2

«Цветик-Семицветик» (авторы Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.).

Цель: развитие психических процессов, мелкой моторики рук, эмоционально-волевой сферы, мотивации к обучению, формирование позиции школьника

Дети подготовительной группы.

8 чел.

 2,8 % от общего количества воспитанников ДОУ,

10 % от количества детей подготовительных групп, 100% от количества детей, имеющих низкий уровень готовности к обучению в школе.

По результатам контрольной диагностики дети повысили свой первоначальный уровень готовности к обучению в школе, сформирована учебная мотивация.

3

«Давай познакомимся» (автор И.А.Пазухина)

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников в возрасте 4-7 лет.

Дети старшей, подготовительных групп, имеющие нарушения в поведении,эмоционально-волевой сфере.

48 чел.

23,6 % от общего количества воспитанников ДОУ,

100% от количества детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы.

- детей познакомились с основными эмоциями.

- дети научились осознавать своих эмоций, понимать эмоции других людей, выражать свои эмоции вербально и невербально.

- дети научились выражать свои негативные эмоции социально приемлемым способом.

4

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Ребенок               1 младшей группы

0,5% от общего количества воспитанников ДОУ,

100% от количества детей.

- помощь ребенку в изучении окружающего мира;

- контроль регуляции эмоций, поведения;

- социализация ребенка в группе сверстников.

1

2023-2024

 «Музыка с мамой» Е.Железновой.

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, формирование позитивного отношения к Учреждению

Дети адаптационных групп

48 чел.

100% от количества детей, проходящих адаптацию к условиям ДОУ

 - дети чувствуют себя спокойно в группе;

- дети с желанием идут в детский сад;

-  дети легче расстаются с родителями;

- дети с желанием взаимодействуют друг с другом, со взрослым в группе

2

 «Цветик-Семицветик» (авторы Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.).

Цель: развитие психических процессов, мелкой моторики рук, эмоционально-волевой сферы, мотивации к обучению, формирование позиции школьника

Дети подготовительной группы.

17 чел.

7,5 % от общего количества воспитанников ДОУ,

53 % от количества детей подготовительных групп, 100% от количества детей, имеющих низкий уровень готовности к обучению в школе.

 

По результатам контрольной диагностики дети повысили свой первоначальный уровень готовности к обучению в школе, сформирована учебная мотивация.
3  «Давай познакомимся» (автор И.А.Пазухина)

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников в возрасте 4-7 лет.

Дети средней, старшей, подготовительной групп, имеющие нарушения в поведении,эмоционально-волевой сфере.

24 чел.

10,5 % от общего количества воспитанников ДОУ,

100% от количества детей, имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы.

 

- детей познакомились с основными эмоциями.

- дети научились осознавать своих эмоций, понимать эмоции других людей, выражать свои эмоции вербально и невербально.

- дети научились выражать свои негативные эмоции социально приемлемым способом.