Ямбакова Виктория Евгеньевна

2.1. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ, методик

Таблица № 2. Организация детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик

Название технологий, методов, программ и методик.

Обоснование выбора технологий, методов, программ и методик

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности "Пластилинография"

Информация о кружке "Пластилинография" на официальном сайте детского сада

Технологии исследовательской деятельности

Потребность  ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе  возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.  Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

Значение исследовательской деятельности для детей:

  • Обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные;
  • Развивается речь ребенка;
  • Происходит накопление фонда умственных приемов и операций;
  • Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата;
Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

Технологии личностно- ориентированное взаимодействия педагога с детьми.

Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми обеспечивает развитие личности, поддерживают индивидуальную неповторимость. Предоставляют свободу самореализации личности, а так же путь  к самостоятельному творческому поиску.

Игровые технологии

Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия воспитателя и воспитанника  через реализацию определенного сюжета:

  • сказки;
  • игры;
  • спектакля;
  • деловое общение.

При этом образовательные задачи включаются в содержании игры. В образовательном процессе используют:

  • дидактические игры;
  • театрализованные игры;
  • деловые;
  • ролевые игры.

Серия игр малой подвижности

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшей группы

Здоровьесберегающие технологии

Приоритетным направлением нашего Учреждения является физическое развитие детей. Здоровье сберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. В своей работе я использую:

  • физкультурные занятия
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика
  • гимнастика после сна
  • физ. минутки
  • пальчиковые игры
  • дыхательная гимнастика
  • массажные коврики
  • дорожки "здоровья"

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет

Картотека физминуток в младших группах

Технологии проектной деятельности

В своей педагогической деятельности я использую технологии проектной деятельности, то есть ,это- специально организованный и выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Экологический проект 2 младшая группа "Красавица природа!"

Сертификат

Информационно - коммуникативные технологии

Освоение ИКТ одно из основных инструментов деятельности воспитателя, приобретение навыков работы с обще пользовательскими  инструментами:

  • редактор презентаций
  • динамические таблицы
  • мультимедиа
  • текстовый редактор

Презентация возрастные особенности детей 3-4 лет

Отчет работы педагога за 2018-2019 года

Технологии портфолио дошкольника

Это достижения ребенка в разнообразных видах деятельности ,его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты в своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Технология портфолио педагога

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.