2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе
Использование ИКТ в образовательном процессе осуществляется комплексно: в совместной деятельности педагогов и воспитанников, в коррекционно-развивающей работе, во взаимодействии с родителями воспитанников. Такая комплексная система использования ИКТ предполагает создание базы для развития ведущих сфер личности, становления у дошкольников устойчивой мотивации к осуществлению общественной и учебной деятельности как одного из средств познания.
– Использование компьютера для ведения документации.
– Подбор наглядного материала для проведения занятий, а также для оформления информационных уголков, пополнения РППС группы.
– Моделирование ситуаций, которые сложно увидеть в реальной жизни (виртуальные экскурсии, воспроизведение различных звуков).
– Создание презентаций для проведения занятий с мультимедийной поддержкой, а также для чтения докладов в работе с педагогами и родителями.
– Использование цифровой фотоаппаратуры для работы со снимками для размещения информации в закрытой группе «ВКонтакте», на сайте детского сада.
– Использование сети Интернет для общения с родителями.
– Использование сети Интернет для участия в веб-семинарах, различных конкурсах, обобщения опыта.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в практике
Ресурс |
Обоснование выбора ресурса |
Министерство образования, |
Информированность о главных событиях в сфере образования, повышение уровня компетентности. |
Официальный сайт «МАДОУ «Детский сад №72 общеразвивающего вида»: |
Предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Позволяет знакомиться с нормативно-правовой базой, полезной информацией в процессе воспитания детей. |