Остапова Ирина Сергеевна

2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе

Обучение, воспитание и развитие нового поколения осуществляется в условиях информационно насыщенной среды. Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно-коммуникационных технологий.

Сегодня у любого преподавателя имеется в распоряжении многочисленные возможности применения в процессе обучения средств ИКТ — это информация из сети Интернет, электронные учебники, словари и справочники, презентации, программы, различные виды коммуникации — чаты, форумы, блоги, электронная почта, телеконференции, вебинары и многое другое.

Благодаря этому, актуализируется содержание обучения, происходит быстрый обмен информацией между участниками образовательного процесса. При этом воспитатель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но с внедрением новых технологий он получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.

Использование ИКТ в образовательном процессе осуществляется комплексно:

  • Подбор иллюстраций к занятиям;
  • Подбор и создание дополнительного познавательного материала к занятиям;
  • Оформление электронного портфолио, материалов по различным направлениям деятельности;
  • Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных деятельности детей;
  • Оформление документации;
  • Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
  • Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе Movie Marker);
  • Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
  • Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, мы создали медиатеку статей по направлениям образовательной работы;
  • Создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и для родителей;
  • Создание электронной почты;
  • Создание странички на международном образовательном портале maam. ru. Участие в конкурсах разного уровня по интернету.

Видеофильм: «Активные и спортивные»

«Мый меысь быдмас?»: мультфильм по одноимённому стихотворению Г. Юшкова

Видеоролик посвящённый ЗОЖ: «Делайте правильный выбор»

Видеоролик: Моя Республика-моя гордость!

День народного единства в группе «Пчелки»

Видео обзор празднования - День рождения Снеговика в саду

Видеролик посвященный Дню Российского флага